Строительный портал
Natural-Selection.Life
ВАШ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР
“ЖК Крона. Китай. о,Хайнань”
Гид по дизайну, ремонту и строительству Строительный портал Natural Selection - ваш естественный выбор
Выберите город

Инфоблог - Пермский рынок перевозок берут под контроль иногородние перевозчики

Инфоблог
Написать в Инфоблог
Более 3156 компаний

Пермский рынок перевозок берут под контроль иногородние перевозчики

Пермский рынок перевозок берут под контроль иногородние перевозчики

На Пермском рынке автобусных пассажирских перевозок произошел передел: по данным пермских перевозчиков, большую часть маршрутов получили иногородние игроки: рязанская УК «РязаньИнвестАвто» («РИА»), по одной из версий — представляющая интересы ряда чеченских бизнесменов, а также московское ООО «РесурсТранс», работающее на аутсорсинге РЖД. Свои позиции сохранил МУП «Пермгорэлектротранс». Пермские перевозчики довольствовались несколькими маршрутами — они заявляют, что условия конкурса оказались для них слишком сложными.

Подрязанный автобус

КомерсантЪ-Прикамье-Перьм  от 07.05.2020, 21:51

В Перми завершился прием заявок на 11 из 12 аукционов по пятилетним контрактам на обслуживание муниципальных маршрутов. Итоги конкурсов должны подвести после майских праздников. Однако, как стало известно “Ъ-Прикамье”, вскрытие конвертов с заявками состоялось вчера и победители уже фактически определены — большинство аукционов выиграли иногородние транспортные компании. «Завершаются аукционы на осуществление пассажирских перевозок, почти по всем лотам есть заявки»,— заявил вчера на прямой линии мэр Перми Дмитрий Самойлов.

Больше всего заявок было подано на маршруты №4 и 27 (оба пролегают от площади Дружбы до Нагорного) — на них претендовали по четыре компании. В торгах по маршруту №53 приняли участие три перевозчика. На конкурсы по автобусным линиям №1, 3, 10, 20, 32, 36, 50, 60, 64, 67, 77, 80 поступило по две заявки. В данный момент остается открытым только один аукцион — по маршруту №14. По этой закупке предложения принимаются до 6 мая.

Основная часть разыгранных маршрутов перешла к УК «РязаньИнвестАвто», рассказали “Ъ-Прикамье” участники пермского рынка автобусных перевозок.

В начале апреля УК «РИА», которая уже на тот момент участвовала в аукционах, подала на них жалобу и попросила проверить закупки на предмет нарушения антимонопольного законодательства. ФАС России и пермское управление службы признали жалобы частично обоснованными. Какие именно были выявлены нарушения, не уточнялось. По словам источника в отрасли, позже «РИА» повторно направила заявку на конкурсы, но на этот раз от другого юридического лица.

УК «РИА» была зарегистрирована в Рязани в феврале этого года, 18 марта компания получила лицензию на перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным восемью и более местами. По данным kartoteka.ru, основным владельцем «РИА» (75% акций) является Сайд-Магомед Мулаев. Господину Мулаеву также принадлежит московская транспортная компания ООО «Ранд-Транс-Диспетчер». Еще 25% акций «РязаньИнвестАвто» владеет Илья Рябцев, учредитель ООО «РТК Возрождение». Связаться с рязанским перевозчиком не удалось, контактные телефоны в открытом доступе отсутствуют.

Главным конкурентом «РязаньИнвестАвто» стало московское ООО «РесурсТранс», уверяют собеседники на рынке. Данная транспортная компания основана в 2008 году. Общество оказывает услуги аутсорсинга автотранспортных цехов крупных промышленных предприятий, а также транспортные услуги по всей территории РФ. Как сообщается на сайте компании, среди клиентов «РесурсТранс» — ОАО «РЖД», АО «Апатит», АО «Интер РАО — Электрогенерация», АО «ОХК „Уралхим“» и другие. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «РесурсТранс» в 2018 году составила 12,3 млрд руб., чистая прибыль — 612,3 млн руб. Комментировать участие в конкурсах на обслуживание пермских маршрутов в ООО отказались до официального подведения итогов торгов.

По информации участников рынка, УК «РИА» стала победителем по шести маршрутам (пять в Закамск и один в Левшино), «РесурсТранс» — по четырем. МУП «Пермгорэлектротранс», обслуживавший маршруты №3, 10, 36 и 50, сохранил свои позиции, забрав их без особой борьбы. Меньшую часть маршрутов получат действующие перевозчики, в частности ИП Эдуард Мирзамухаметов, считающийся дружественным автобусному холдингу Олега Боровика.

Источник в мэрии подтвердил, что интерес к торгам проявляли «РесурсТранс» и УК «РИА».

Напомним, заключение долгосрочных контрактов с перевозчиками — одно из направлений транспортной реформы, которую городские власти анонсировали в прошлом году. Предусмотрено два вида соглашений: на пять лет — для востребованных маршрутов, и на три года — для перевозок на линиях с низким пассажиропотоком. Согласно этим договорам, предприниматели будут перечислять выручку в бюджет, а власти платить им за автопробег. Планируется, что к 15 июля все автобусные маршруты будут работать по новым контрактам. На одной из последних встреч с перевозчиками представители администрации и гордумы Перми сообщили, что разрабатывают варианты привлечения на пермский рынок иногородних транспортных компаний. По словам властей, местные смогут закрыть только 60% рынка перевозок.

Отметим, ряд крупных пермских перевозчиков вновь не стали участвовать в конкурсах.

Ранее предприниматели проигнорировали закупки по трехлетним контрактам — на 13 из 23 лотов заявок не поступило. Бизнесмены, и раньше заявлявшие о невыгодных для них условия данных соглашений, посчитали, что в нынешней экономической ситуации заключать их еще более рискованно. Администрация Перми объявила, что проведет повторные торги по тем маршрутам, на обслуживание которых никто не заявился. По итогам этих аукционов заключат краткосрочные контракты сроком до 30 ноября этого года. Затем, исходя из экономической обстановки, будет принято решение о том, какие условия и сроки дальнейших контрактов будут оптимальными.

Главным препятствием для участия в аукционах на пятилетнее обслуживание маршрутов, по словам пермских предпринимателей, стало получение банковской гарантии. Об этой проблеме перевозчики не раз заявляли во время встреч с городскими властями.

«Лоты объемные, суммы получились просто огромными, а гарантию по ним надо выдавать на пять лет — это много. Если на три года банки еще согласны, то тут никак. К тому же в отрасли нестабильная экономическая ситуация, что тоже не позволяет банкам положительно рассматривать заявки на предоставление гарантии на такие суммы и на такой период. Может быть, у этих иногородних компаний финансовая составляющая намного выше, больше свободных денег»,— считает гендиректор ООО «Мега-групп» Валерий Ротманов. Сейчас «Мега-групп» осуществляет перевозки по маршрутам №15, 20, 60 и 80. Заявки на конкурсы по долгосрочным контрактам общество подавать не стало.

ООО «Вираж», обслуживающее ставшие популярными у участников торгов маршруты №4 и 27, также не участвовало в закупках. Совладелец общества Александр Богданов полагает, что такие длительные контракты несут большой экономический риск не только для банков, но и для самих перевозчиков: делать какие-либо расчеты на пять лет трудно, особенно сейчас, на фоне кризиса из-за пандемии коронавируса. Совладелец ООО «Вираж» отметил также, что не раз измененные требования к транспорту до сих пор остаются завышенными.

По условиям контрактов на пять лет, уже к 15 июля 30% транспорта на линии должно быть не старше пяти лет, с экологическим классом Евро-5. Все автобусы должны быть низкопольными и иметь «умное» оснащение (электронное табло, датчики учета пассажиропотока, видеонаблюдение и прочее). К автопаркам компаний, которые заключат трехлетние соглашения, требования мягче, но обновление и переоснащение транспорта также предполагаются.

«Почему-то при объявлении этих конкурсов во главу угла поставили транспорт, а не профессионализм. Мы уже почти двадцать лет на рынке, но из-за того, что не подошли по требованиям, нас просто вычеркнули. Знаю, что заявки от местных игроков составили только 7–8% от всех предложений на торгах. Конечно, мы понимали, что зайдет кто-то, у кого есть ресурс — автобусный, денежный, кадровый. Администрация уверена, что у победивших иногородних компаний он имеется. Уже скоро станет понятно, какими возможностями обладают эти перевозчики. Если услуга будет на высоком уровне, то мы только „за“, главное — это пассажиры. При этом не думаю, что все пермские игроки уйдут с рынка. Мы можем составить конкуренцию»,— отмечает господин Богданов.

Екатерина Артемова

КомерсантЪ-Прикамье-Перьм  от 07.05.2020, 21:51

https://www.kommersant.ru/doc/4340416

добавить комментарий
Аватар:
Максимальный размер файла: 20 МБ.
Разрешенные типы файлов: png, gif, jpg, jpeg.
Ваше имя *:
Тема:
Email *:
Комментарий:*
Ссылка на видео в Youtube

url адрес на видео в youtube: http://...

Фото:
Изображение должно быть не больше: 1200х485 px
Максимальный размер одного фото: не более 20 МБ
Максимальное количество файлов: 3
Разрешенные типы файлов: png, gif, jpg, jpeg
Предпросмотр
реклама